Выбор профессии сейчас - твое будущее

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОЗЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 2 ИМЕНИ Ф.И. АНИСИЧКИНА»

Выбор профессии сейчас - твое будущее

 

Слагаемые успеха

       Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть:

  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);
  • реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);
  • ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).

      Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

        Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

1.     главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);

2.     цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы);

3.     пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги);

4.     внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);

5.     внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);

6.     запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

        Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:

  • на какой уровень образования (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще) я могу рассчитывать, учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения;

  • каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать;

  • какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы;

  • какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время – или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу;

  • хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично.

       Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.

Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.

Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО.

«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.

«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» - это слагаемые успеха

 О.А.Долгополова, преподаватель технологии профессиональной карьеры, по материалам  профориентационных работ.

 

Наши размышления

         Рано или поздно, в нашей жизни наступает момент, в который мы задумываемся: « А как же будет дальше устроена моя жизнь?». Подступает дикий ужас, потому что гигантское количество институтов, университетов, колледжей.…  И из этого обилия заведений, нам нужно выбрать одно, а впоследствии выбрать и единственную специальность, с которой мы свяжем свою жизнь в дальнейшем.  Этот вопрос очень сложен, и сами мы его решить не можем, именно в этот момент  проходит нам на помощь такая вещь как профориентация.  А что же такое профориентация?

Профориентация (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка)— это  система мероприятий, проводимых с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии, ознакомить подростка с его способностями и возможностями.

Профориентация поможет нам ответить на такие вопросы:

·        Какие профессии существуют

·        Какие профессии мне подходят по характеру

·        Какую профессию выбрать

·        В какое учебное заведение пойти учиться

         Если вы нашли ответ на эти 4 вопроса, то дальнейшее зависит только от вас: подготовиться к ЕГЭ по  тем предметам, которые вам нужны для поступления.

В р.п. Краснозерское проводился опрос населения (16-20лет), целью этого опроса было выяснить, нужна ли профориентация? 12%  людей ответили, что не знают что такое профориентация. Ну и конечно не удивительно то, что  83,2 %  человек, ответили,  что это не просто нужно, а необходимо как кислород.  Остальные же 4,8% людей сказали, что такой предмет как профориентация не нужен, но это ничтожная часть от  количества людей.

        Поговорим немного о том, чем может помочь профориентация.
Во-первых, профориентационная работа поможет осознанно выбрать профессию и лучше понимать должностные обязанности, о которых мы обычно узнаем только при первом трудоустройстве уже после окончания вуза. Уроки ТПК в 10-11 классах  разнообразны по своей тематике: «Права и обязанности работника и работодателя», « Социальная защищенность работника», «Содействие трудоустройству», «Профессиональная этика и культура деловых отношений», «Культура труда», «Этика и психология делового общения», «Составление резюме и портфолио» и т.д.

Во-вторых, профориентация позволяет объективно оценить сильные и слабые стороны ребенка и вовремя скорректировать поведение, если это необходимо. 
В-третьих, мало кто из родителей может похвастаться тем, что знает своего ребенка. Поэтому мамы и папы часто бывают удивлены и результатами профориентационного тестирования, и результатами беседы с психологом.

В-четвертых, профориентация при переходе в старшие классы помогает определить профильные предметы, а работа с психологом поможет выбрать оптимальную нагрузку. В-пятых, профориентация может снять некоторые родительские страхи. Наш опрос родителей старшеклассников показывает, что мамы и папы в век платного образования перестали бояться того, что ребенок не поступит в желаемый университет. Даже ориентированные на бесплатное высшее образование родители в глубине души уже нашли резервы на банковском счете. 
         Теперь остается страх того, что, проучившись несколько лет, любимое чадо разочаруется в выбранной специальности и бросит занятия. А для счастливых обладателей сыновей страх российской армейской действительности превышает все возможные показатели. 
     Конечно, никто не гарантирует, что после профориентационной работы ребенок никогда не изменит своего мнения. Профконсультант поможет определить возможности подростка, порекомендует развитие нужных для специальности навыков, а также расскажет о сути будущей работы и сориентирует по востребованности на рынке труда. Это, в свою очередь, избавит родителя от страха того, что ребенок не сможет обеспечивать себя в будущей самостоятельной жизни.
          И последнее. Иногда детям нужно просто поговорить с непредвзятым взрослым человеком, который не дает оценок и готов выслушать самые смешные проблемы. Это в разы снижает подростковую агрессивность.

Буравлева Настя, 11 а класс

 

Я уяснил, что значит быть свободным. 
Я разобрался в этом чувстве трудном, 
Одном из самых личных чувств на свете. 
И знаете, что значит быть свободным? 
Ведь это значит быть за все в ответе! 
                                              Л. Мартынов

 

Дорога, которую ТЫ выбираешь

 

До окончания школы осталось совсем немного. Время пролетит - и не заметишь, и совсем скоро тебе предстоит сделать один из самых ответственных выборов в жизни - выбор будущей профессии. Как не ошибиться, чтобы потом не сожалеть, не раскаиваться? Ведь правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.

Что Вы ожидаете от своей будущей профессии? И соответственно, что именно нужно  изучать и оценивать в процессе выбора?

Существует три главных условия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования:

1. Профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям.

2. Соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям).

3. Открывать перспективу трудоустройства по специальности.

 Сначала послушаем, что говорят по этому поводу специалисты. Многие из них рекомендуют представлять  выбор профессии в виде равностороннего треугольника, стороны которого - понятия «я могу», «я хочу» и «надо». На уроках профессионального самоопределения мы обращались к этим понятиям.

"Хочу" - это твои интересы и склонности, которые могут проявиться уже в самом раннем возрасте (о них точно знают твоиучителя, спроси у них), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой. Перечисли свои любимые занятия: общение с друзьями, рисование, составление гербария, сбор технических конструкторов, ведение личного дневника . Все они могут указать, с чем связать будущую профессию - с техникой, творчеством, биологией.

"Могу" - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному. Подумай, какой предмет в школе интереснее и легче других дается тебе, что ты умеешь делать действительно хорошо.

"Надо" - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей. Узнай на уроках ТПК, через интернет насколько велик спрос на выбранную тобой профессию.

 Определив соотношение всех трех сторон (какая их них будет длиннее, какая короче - в зависимости от того, чего больше - "хочу", "могу" или "надо"), займись жизненной геометрией и нарисуй треугольник.

Как ты догадываешься, выбранная профессия станет действительно любимой только в том случае, если тебе удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию - желательно, чтобы "хочу", "могу" и "надо" были действительно равны друг другу (то есть, наши желания должны совпадать с возможностями и  со спросом общества).

Если стороны получаются слишком неравнозначными, например, интерес велик, а в способностях ты и твои родители сомневаетесь, значит, нужно пересмотреть свой выбор. Чтобы скорректировать твой профессиональный выбор, можно использовать такие способы диагностики, как различные тесты и анкеты, обратиться к психологу.  Удачи!

О.А. Долгополова, преподаватель технологии профессиональной карьеры

 

 

 

Советы от выпускника

Очень часто ученики не могут определиться с будущей  профессией, с выбором вуза для дальнейшего обучения, а ведь это очень важно! Определенность - одно из важных качеств, о дальнейшем профессиональном самоопределении нужно задумываться уже в 7-9 классах.

Хочу дать несколько советов ученикам.

1.Уделяйте больше внимания предметам, которые вам важны и интересны.

2. «Не заучивайтесь»! Делайте перерывы между занятиями.

3.Верьте в свои  силы! Но не переоценивайте себя! Если вы не обладаете необходимыми навыками для вашей будущей профессии - это повод меняться!

4. Не надейтесь на везение. Знание и старание - единственный гарант успеха!

5.Используйте все возможности. Участвуйте в олимпиадах, творческих конкурсах. Учитесь!   

Водолазских Александр, 11 а

 

 

Мудрые мысли

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого». Жюль Верн

 

 

Успешность в профессиональной карьере

«Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Давно пора заменить идеал успеха идеалом служения» ,-утверждал   Альберт Энштейн

 

Для достижения успешности необходимо изучить всё, что касается твоей будущей  профессии; постараться понять, что именно придаст  тебе уверенность в своих силах и раскованность в работе. Если возможно, разобраться в своих душевных переживаниях, изучить свои недостатки, познать свои сильные стороны, создать собственную сеть друзей или хотя бы людей, которые полагаются на тебя и к которым можно обратиться, научиться перекладывать часть ответственности и дел на других исполнителей. Нужно выработать необходимые для достижения цели качества: целеустремленность, независимость, хладнокровие, объективность, трудолюбие.

Помимо этого существуют факторы ,препятствующие достижению успешности: отсутствие цели, неуверенность в себе, склонность впадать в депрессию, неумение планировать свое время, отсутствие умения устанавливать контакты и умения работать в команде, с которыми необходимо бороться.

Если следовать целям и улучшать свои качества и умения, то каждый человек вполне может стать успешным в своем деле.

Макарова Светлана, Нестеренко Татьяна, 10 а класс

 

Для

 

 

Как стать успешным учеником?

Первый шаг к успеху- это мотивация. Если ты до сих пор учишься плохо или так себе, значит по большому счету это тебя вполне устраивает. И пока ты сам не захочешь учиться хорошо, никакие новомодные методики преподавания тебе в этом не помогут. А причина, скорее всего, – в отсутствии мотивации. Попросту говоря, ты до сих пор так и не понял, а зачем тебе, вообще, нужна вся эта головная боль в квадрате? Но занятие, лишенное какого бы то ни было смысла, не может вызывать ничего, кроме раздражения и разочарования. Какое уж тут желание учиться?! И до успешной успеваемости, при таком раскладе – дальше, чем до луны.

А  мотивация это:

Во-первых, определенный набор знаний, подтвержденных хорошим аттестатом – самая надежная путевка в мир возможностей.

Во-вторых, если тебе, по каким-то причинам не нравится сложившийся круг общения, хорошая учеба, наверняка, поможет разнообразить твои собственные интересы и, соответственно, вырваться за рамки общества, которое ты давно перерос.

В-третьих, ты и сам не знаешь, какие знания и где тебе могут пригодиться в жизни. И чем больше полезных сведений будет в твоей голове, тем больше шансов не попасть впросак или, наоборот, не пропустить что-то важное и интересное.

Ну и, в-четвертых, быть троечником сегодня уже просто не модно. А вот хорошо учиться и разбираться, хотя бы в одном-двух предметах лучше отсталых нынче считается нормой.

Быть успешным, в том числе, и в учебе – это модно, престижно и стильно!

 

               Малетина Татьяна, Луцкая Жанна, Саенко Соня, 10 а класс

 

 

Мир профессий

Мир профессий – необычный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетели чудесные школьные годы. И сегодня перед нами стоит непростой вопрос: «Кем быть?» В мире постоянно появляются все новые и новые профессии. Беседуя с родителями о своем будущем, мы  поняли, что человек сам отвечает за свой выбор.

  Профессия – это очень важная часть жизни человека, и чем удачнее ты сделаешь выбор, тем больше достигнешь чего – либо на профессиональном поприще, тем больше ощутишь себя успешным и счастливым.

  Ещё один из самых важных принципов выбора профессии – чтобы она тебе нравилась. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.

  Нет плохих профессий. Все профессии хороши! И прежде чем выбрать свою, человек должен знать, чего он хочет.

  Профессия не должна быть героической, высокооплачиваемой, предоставляющей какие – то льготы, главное, чтобы она была творческой и интересной, и тогда успех тебе будет гарантирован.

  Конечно, в жизни не плохо бы найти «свою»профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе. Но зачастую мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность выбора, мы смело идем за друзьями и тем самым несознательно губим свою жизнь.

  Мы  считаем, что нужно выбирать профессию не только сердцем, но и умом. Взвесить все «за» и «против». И главное, нужно выслушать знающих людей (родителей, учителей), а потом принимать решение, от которого зависит вся твоя будущая жизнь.

Выпускники 2012 года

Дата последнего обновления страницы 29.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения